Заправка азотных аккумуляторов: как это работает
Гидравлические системы и азотные аккумуляторы играют ключевую роль в современной технике. Они используются в строительных машинах и самолетах. Поэтому нужно понимать принцип их работы, а также особенности заправки азотом.
Принцип работы, особенности конструкции азотных аккумуляторов
Азотный аккумулятор – это устройство, напоминающее термос с двумя отсеками, разделенными подвижной перегородкой. Его можно сравнить с амортизатором, который накапливает энергию и отдает её по требованию.
У азотных аккумуляторов следующий принцип работы:
-
Камера заполнена азотом (инертный газ), который сжимается под давлением.
-
Жидкостная камера соединяется с гидросистемой и заполняется гидравлической жидкостью.
-
Между камерами размещается мембрана, диафрагма или поршень, который передает давление, не позволяет азоту и жидкости смешиваться.
Когда давление в гидросистеме возрастает, жидкость поступает в аккумулятор и сжимает азот (этот процесс можно сравнить со сжатием пружины). Когда давление падает, сжатый азот выталкивает жидкость обратно в систему.
Почему используется азот
Это химически инертный газ, который не вступает в реакцию с гидравлической жидкостью. У азота предсказуемые характеристики сжатия. Он не так опасен, как другие газы, например, кислород. Азот не поддерживает горение. Кроме того, он стоит недорого.
Особенности заправки азотного аккумулятора
Заправка азотом аккумуляторов состоит из двух этапов. Сначала нужно отключить аккумулятор от гидросистемы. Затем к газовой камере подключается баллон с азотом. Через специальный зарядный клапан газ закачивается до момента достижения определенного давления. Для его контроля используется специальное устройство с манометром.
Давление предзарядки обычно составляет 80–90% от минимального рабочего давления системы. Зарядку можно сравнить с натяжением пружины до определенного состояния перед использованием. После ее завершения аккумулятор подключается к гидросистеме. Во время ее работы жидкостная камера заполняется, обеспечивает дополнительное сжатие азота.
Важные аспекты безопасности
Работа с гидравлическими системами и аккумуляторами требует осторожности, так как они находятся под высоким давлением. Перед началом обслуживания оно обязательно сбрасывается. При заправке азотом нужно соблюдать следующие правила безопасности:
-
использовать только специальные устройства;
-
не превышать максимально допустимое давление;
-
не использовать кислород вместо азота, так как это может привести к взрыву.
При заправке аккумуляторов азотов нужно использовать защитные очки и перчатки. Это снизит риск получения травмы при работе с гидравлическими компонентами.
Нужно помнить, что даже песчинка может привести к серьезным повреждениям гидросистемы, которая работает под высоким давлением. Поэтому в месте, где осуществляется заправка азотом, следует поддерживать чистоту.
Рекомендуется проверять давление перезарядки аккумулятора согласно графику обслуживания. Следует помнить, что даже через самые качественные уплотнения происходит диффузия газа. Нужно учитывать, что давление газа меняется с температурой. Поэтому заправка должна производиться при рабочей температуре системы или с учетом температурной поправки.